ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Для присвоения определенного вязкостного класса по SAE (например, 10W-40) обязательно определение низкотемпературной вязкости масла при отрицательных температурах. Так, например, для масел категории 10W-40 измеряется низкотемпераутрная вязкость CCS (тест на проворачиваемость) при минус 25 градусах, а также тест MRV (тест на прокачиваемость), который проводится на 5 градусов ниже (т.е. при минус 30 градусах). Многие масла успешно проходят тест на CCS, но проваливаются в тесте MRV по нескольким причинам: увеличение доли минерального компонента в масле, вовлечение более вязких базовых основ для улучшения свойств по угару, замена базовых масел на регенерированные масла. Да и сам тест сложен для проверки- он занимает около 3-4 дней, поэтому производители масел обычно ограничиваются тестом CCS, который дает значения гораздо быстрее. Если в описании не указано значение MRV вязкости, то проще всего воспользоваться правилом 35: из 35 вычитается первая цифра в классификации SAE и полученная температура оброзначает предел прокачиваемости масла в двигателе. Для масел 10W-40 это например -25 градусов. Масла, которые выдерживают тест MRV при -30 градусах имеют более лучшую прокачиваемость и могут работать при более низких температурах.
Лучший выбор для этого узла: