Для обеспечения надёжной работы подшипникового узла требуется постоянная смазка для подшипников скольжения, благодаря которой достигаются наиболее благоприятные режимы смазывания: граничный, смешанный или гидродинамический. При последнем способе между поверхностями втулки и вала образуется прочная масляная пленка, исключающая задиры, схватывание или износ деталей.
Редуктора и трансмиссии используются во всех областях промышленности и являются неотъемлемой частью оборудования. Их задачей является либо уменьшение или увеличение скорости передачи, либо увеличение крутящего момента. Редуктора располагаются между первичным приводом (это могут быть двигатели разных конструкций) и управляемым оборудованием , таким как: конвейеры, подъемники, фрезы, дробилки и др. Смазочные материалы для редукторов играют ключевую роль для надежной и безотказной работы оборудования. Во время работы масло выполняет несколько функций: например, охлаждение и отвод тепла при трении, но прежде всего, используется для смазывания поверхностей скольжения, защищая их от износа. Для безотказной работы редуктора нужно использовать масла, соответствующие немецкому стандарту DIN 51517 (категория CLP). Масла, выпущенные по этому стандарту также должны иметь высокий уровень противоизносных свойств в тесте FZGна нагрузочную способность. Только 12-й уровень нагрузки масла сможет обеспечить вам надежную эксплуатацию редуктора без поломок.
Важными критериемя выбора масел для направлющих скольжения, является предотвращение скачков при перемещении рабочих органов станков при высоких нагрузках и малых скоростях, обеспечивание высокой точности и чистоты финишной обработки поверхности деталей, отличные адгезионные свойства,особенно, в отношении вертикальных направляющих скольжения, максимальные антикоррозионные свойства и повышенная степень чистоты эффективно продлевающие срок службы механизмов. Масла должны обладать исключительными деэмульгирующие свойства в условиях присутсвия СОЖ, позволяющими быстро и полностью удалить воду из масляной системы
Многие пользователи мобильной гидравлики сталкивались с проблемой низкотемпературного пуска. Не секрет, что основной износ техники идет именно в момент его низкотемпераутрного пуска. Поэтому крайне важно от масла обладать отличной прокачиваемостью при отрицательных температурах и низкими температурами застывания. Например, многие масла с температурой застывания ниже -60 градусов могут использоваться в гидравлических системах вплоть до -40 градусов, а специалисты из области гидравлических систем для определения низкотемпературных пределов применения масла использовать правило: вычитать из температуры застывания масла 10-15 градусов. Многие пользователи индустриальных гидравлических масел не обращают внимания на одну из важнейших его характеристик - класс чистоты. Этот параметр характеризыет количество взвешанных частиц (мехпримесей) в объеме жидкости. Масла с высокими характеристиками класса чистаты могут более чем в 2 раза дольше сохранить работоспособность гидравлической системы, особенно гидравлического насоса. Те частицы, которые нормируются в ГОСТ и ИСО (2,4,10 мкм)- не видны человеческому глазу, котрый воспринимает частицы размером более 40 микрон, поэтому визуально качество масла невозможно оценить "на глаз". Для этого требуется анализ в лаборатории под микроскопом.